Что такое воронка продаж и как ее построить
Вы занимаетесь улучшением качества продукта, расширением бизнеса или поиском новых каналов привлечения клиентов. Между тем, продажа основного продукта происходит автоматически, без вмешательства человека.
Так работает правильно настроенная воронка продаж инфобизнеса. Изначально вы думаете о каждом шаге, чтобы повлиять на случайного посетителя и плавно превратить его в постоянного клиента.
Пример обычной воронки продаж:
- Возможность увеличения фиксированного дохода от одного клиента. Он рассчитывается на основе коэффициента LTV. То есть прибыль, которую вы получаете от одного клиента на протяжении всего периода сотрудничества с ним.
- Повышенная вероятность сделать каждого случайного гостя постоянным клиентом.
- Снижение показателя отказов холодных и теплых клиентов.
- Увеличение продаж и прибыли.
- Минимизация затрат на привлечение новых клиентов.
- Снижение затрат на рекламу.
Некоторые компании создают новые отделы, которые занимаются привлечением новых клиентов и созданием рекламных кампаний; они также нанимают персонал для выполнения различных задач.
Автоматическая воронка позволяет максимально сократить расходы и автоматизировать процесс продаж. Схема автоматической воронки наглядно показывает, как обычный посетитель одной страницы сайта может стать постоянным клиентом, принося прибыль компании.
Чтобы понять, как правильно ввести случайного посетителя в статус лидера и в конечном итоге получить покупателя, важно понимать каждый этап воздействия на каждого человека (контакт). Основная настройка автоматической воронки выполняется только один раз, но может быть скорректирована в зависимости от результатов.
Следующие инструменты используются для продвижения клиентов через различные этапы принятия решения о покупке: направляющий магнит, растяжка, основной продукт и максимизация прибыли.
Как настроить автоматическую воронку
1) На начальном этапе важно, чтобы человека заинтересовало конкретное предложение, за которое не нужно платить. Это главный магнит.
Например, человек ищет способы заработать деньги в Интернете. Он заходит на вашу целевую страницу, где предлагается бесплатный тренинг о том, как стать копирайтером. Человек хочет зарабатывать деньги и получает возможность бесплатно освоить эту профессию.
3) Продажа основного продукта. На этом этапе вы предлагаете горячему клиенту то, о чем начинаете с ним связываться.
Например, полноценный курс профессионального обучения от новичка до специалиста. Поскольку человек уже доверяет вам, вероятность того, что он готов оплатить полную стоимость этого продукта, увеличивается.
Варианты лид-магнита:
- Бонус, скидка, акция.
- Бесплатная доставка.
- Полезные советы по ключевому запросу.
- Бесплатный информационный продукт.
- Бесплатная демоверсия или пробный период.
Магнит должен быть: свободным, пригодным для использования, плавно переходящим к следующему шагу.
- Полный ассортимент товаров со скидкой;
- набор товаров за полцены;
- запишитесь на вебинар по специальному предложению;
- скидка на услугу, которая обычно намного дороже.
Особенности tripwire: невысокая цена по сравнению с базовыми товарами, удобство использования выше себестоимости, большая скидка, время выполнения предложения.
Основной продукт должен быть полезным и полным. После совершения покупки человек получает все, что обещал. На данном этапе обманывать покупателей крайне опасно.
Максимизация прибыли позволяет поднять средний чек и вернуть покупателя к постоянному статусу. Для этого важно соблюдать два правила:
Инструменты автоматической воронки
Посмотрите пример автослоя в виде смарт-карты с большим количеством ответвлений для различных продуктов:
Вы можете создать подобную карту, используя следующие сервисы: XMind, MindMap. Новичкам рекомендуется тестировать с простой картой. От первого посещения до основной покупки должно пройти несколько шагов.
Тогда вы сможете увидеть, что еще могут делать ваши посетители и что вы можете им предложить.
Распространенные ошибки при построении автоворонки
Заявка на создание автоворонки самостоятельно
Автоворонка — это комплекс мероприятий, направленных на плавный переход обычного покупателя в постоянного покупателя. Основное назначение этого инструмента — разовая настройка и автоматическая работа.
Тем не менее важно следить за состоянием воронки, запускать тесты и исправлять это. Для этого нужно воспользоваться услугами аналитической, почтовой и коммуникационной поддержки.
Автоматическая воронка продаж «под ключ» означает создание полной карты активности клиентов. Цель — сделать каждого нового посетителя покупателем. Для этого используется стандартная схема: лид-магнит — растяжка — основной продукт — максимизация прибыли.
Воронку продаж инфобизнеса можно использовать в различных сферах деятельности компании. Основные требования: доступность сайта, посещаемость, средства связи и хорошие продукты, которые вы можете предложить своим клиентам.